Статьи
Пн, 12 июля 2010, 08:09
Одно из направлений BTL – промоушен
Просмотров: 3384
Комментарии: 0
печать
Промоушн - это Далее приведена классификация. Sales промоушн - мероприятия по стимулированию сбыта. Продвижение/презентация/демонстрация (промоушн) товара путем прямого контакта покупателя с товаром. Набор форм и методов: дегустация, или тестирование продукта, сэмплинг - раздача или рассылка образцов продукции, стимулирование покупки (подарки, призы). Event Marketing - событийный маркетинг. Комплекс мероприятий, направленных на продвижение торговых марок /брендов/ услуг с помощью ярких и запоминающихся событий: концертов, фестивалей, вечеринок, презентаций и т.п. Это один из самых действенных инструментов создания и поддержания имиджа компании или ее продукции. Перечень специальных мероприятий: корпоративные приемы, вечеринки, презентации; работа на выставках; показы мод; перформансы; road shows; спортивные мероприятия; городские праздники. Trade промоушн - проведение комплекса мероприятий (промоушн) с целью увеличения объема продаж и повышения узнаваемости торговой марки. Инструментарий: призы за покупку, проведение викторин, конкурсов и пр., вручение победителям образцов продукции, других ценных призов. Перечень возможных целей промоушен Несмотря на то, что все программы стимулирования сбыта сильно зависят от бренда и ситуации, можно выделить несколько основных целей, которые могут быть достигнуты при проведении программы стимулирования сбыта. Достичь новых покупателей (Reach new users), возможность осуществить пробу продукта новым потребителем – дает реальный эффект; Расширения дистрибуции (Gain new distribution). Организация эффективной промо-акции Рассмотрим основные требования к организации promo-акций в местах продаж, без выполнения которых невозможно получить ощутимого эффекта от проведения рекламных акций. 1. Планирование. На первом этапе планировании промо-акции необходимо составить четкое представление о целевой аудитории, на которую будет ориентирована акция, и целях проведения акции. В дальнейшем эта информация будет использоваться при составлении брифа акции для креаторов, для увязки промо-мероприятий с остальными элементами рекламной и PR кампании данного продукта и фирмы – производителя, при определении места и времени проведения акции, при подборе промоутеров. Обязательным элементом планирования акции является определение стандартной документации, которая будет использоваться, смет и форм отчетности, которые будут составляться персоналом, участвующим в проведении акции. Однажды разработанная стандартизированная документация для промо-акции позволит значительно упростить процесс планирования акций в дальнейшем, избежать внеплановых расходов и построить эффективную систему контроля персонала. Ошибки планирования неизбежно приведут к плохой организации акции, которая может быть выражена в отсутствии промоутеров в точке, недостатке расходных материалов, некачественной работе промоутеров, невозможности супервайзерам эффективно контролировать работу промоутеров, отсутствии адекватных данных по результатам проведения акций и т.д. 2. Контроль эффективности промо-акции. Наиболее распространенным методом оценки эффективности является замер объемов продаж до и после акции. Но эти данные дают неполное представление об изменении положения продвигаемого товара на рынке. Для получения адекватного представления об изменении структуры рынка необходимо проводить замеры объемов продаж до, во время и после акции, причем как по своему продукты, так и по продукции конкурентов. Использование такой методики позволяет определить, за счет каких потребителей произошел рост продаж (новые потребители, потребители конкурентов), выявить направления атаки на конкурентов (наиболее уязвимые конкуренты), а также скорректировать дальнейший план рекламной кампании. Цели проведения промо-акции не ограничиваются ростом объемов продаж, поэтому на этапе планирования при постановке целей также необходимо определить измеримые показатели достижения поставленных целей и методы сбора информации по выбранным показателям. В качестве показателей оценки результатов промо-акции может быть выбран уровень информированности потенциальных покупателей о торговой марке, доля лояльных клиентов, имидж торговой марки и т.д. Методом сбора данных в этом случае может быть опрос, интервью, фокус-группа и т.д. Заключение Промоушен – мощное и гибкое оружие в арсенале маркетинга. |
||
|