Статьи
Пт, 9 июля 2010, 13:14
Какую услугу БТЛ выбрать?
Просмотров: 2767
Комментарии: 0
печать
Раздача рекламных материаловРаздача листовок, или, другими словами, печатной продукции информативного характера – один из самых распространенных ВТL-инструментов. Причин тому несколько. Вот основные:
Таким образом, при всей своей кажущейся простоте и дешевизне эффективная раздача листовок требует профессиональных знаний, опыта, творческого подхода и, наконец, сети обученных промоутеров. Раздача образцов продукции Семплинг, или другими словами, раздача настоящих образцов продукции, упакованных промышленным способом – классика BTL-мероприятий. Как правило, семплинг применяется в случае:
Конечная цель семплинга - увеличение объемов реализации. Производители в основном семплингуют товары, обладающие следующими свойствами:
В эту категорию идеально попадает почти все, что можно съесть, выпить или чем просто попользоваться недолго и купить снова. Предполагается, что в его основе лежит закон психологии, гласящий, что люди верят больше своим ощущениям, чем чужим рассказам. И каким бы тривиальным этот закон не считался, следует признать его бесспорную справедливость. Бывают ситуации, когда без семплинга в принципе не обойтись. Есть группы товаров, пользователи которых не склонные к апробации новинок (косметика, средства личной гигиены, сигареты). Одним словом, семплинг является достаточно действенным BTL-инструментом. Однако, чтобы раздача образцов была действительно эффективной следует по меньшей мере:
Таким образом, поскольку семплинг является достаточно дорогим ВТL-инструментом (в первую очередь, существенную статью расходов составляет стоимость самих образцов. Иногда производителям приходится запускать отдельную производственную линию для изготовления продукции в самых малых упаковках специально для семплинга), он требует серьезной работы профессионалов по его подготовке. Обслуживание дегустаций Дегустация или, другими словами, оценивание вкуса различных продуктов, используется для ознакомлении потенциальных потребителей с характеристиками дегустируемой продукции. Как правило, дегустации применяются в случае:
Конечная цель дегустации - увеличение объемов реализации. Обычно этот инструмент применяется для стимулирования сбыта продуктов питания, напитков и алкоголя. Дегустация проводится в точках продаж продукции Этот метод используют, когда товар обладает следующими свойствами:
В основе дегустации, как и семплинга, лежит свойство человеческой психики доверять более собственного опыту, нежели отзывам других людей. Несомненным плюсом обоих методов является предоставление возможности широкому кругу потенциальных потребителей получить опыт собственных положительных ощущений относительно продвигаемого товара. А положительные впечатления потребителей влекут увеличение объемов продаж. Одним словом, дегустация является достаточно действенным BTL-инструментом. Однако, хорошие результаты достигаются, если:
Таким образом, очевидно, что дегустация – неоднозначный инструмент. Неправильно спланированная и проведенная акция может принести обратные ожидаемым результаты. Такая акция может вызвать падение продаж продукции рекламируемой торговой марки. Консультирование покупателей Консультация покупателей или, другими словами, совет, рекомендация по поводу приобретения того или иного продукта используется для побуждения потребителя к совершению покупки, а соответственно, увеличения объема и количества продаж товаров или услуг. Сильные стороны консультации как метода в том, что
Чтобы консультация достигла своей цели - выбора в пользу продвигаемого товара или услуги, она должна быть своевременной, уместной и убедительной. Безусловно, большую роль тут играют личные качества промоутера. Однако каким бы приятным, общительным, стрессоустойчивым не был бы консультант, как бы грамотно и красиво он не разговаривал, без специальной подготовки персонала рекламная акция будет малоэффективна. Итак, подготовка к консультации потребителей. В чем она состоит? 1. Подбор персонала. Речь не о том, чтобы промоутер быть добросовестным и коммуникабельным. В штате уважающей себя компании другие не работают. Промоутер должен соответствовать насколько это возможно образу бренда (советы о помаде будут более убедительными из уст девушек с идеальным макияжем, а о пене для бритья – гладковыбритых парней; о муке лучше расскажут пышнотелые женщины средних лет, а о обезжиренном кефире – длинноногие модели; консультации о гантелях и штангах естественней услышать от накачанных парней, а о программном обеспечении - от худых «очкариков» и т.д.). 2. Обучение персонала. Персонал, работающий на акции, должен знать все о продвигаемом товаре или услуге: что это такое? как и где им пользоваться? чем выгодно отличается от конкурентов? в чем проигрывает? и так далее …вплоть до того куда пожаловаться, если товар не понравится. Однажды была свидетелем того, как покупатель перестал колебаться и купил товар после предложения консультанта позвонить лично ему на мобильный телефон, если товар не понравится. Персонал, работающий на акции, должен знать все о потенциальном покупателе: кто он? чем руководствуется при покупке? как реагирует на промовоздействие? что его может раздражать в промоутере? как избежать конфликтных ситуаций и т.д. Таким образом, очевидно, что организация эффективной консультации - достаточно сложный процесс, требующий не только серьезного кадрового ресурса, но и значительных усилий по его подготовке. Люди-плакаты, флагомахи, организация массовок Вы хотите, чтобы Ваш рекламный щит гарантировано привлекал внимание прохожих и был доступен как можно большему количеству глаз?… или … Флаг с Вашей символикой реял даже в безветренную погоду и был защищен от кражи или падения?... А может быть Вам нужны люди, которые поддержат Вас своим присутствием на массовом мероприятии? В любом случае, Вам будет удобно воспользоваться нашими услугами. Нестандартные рекламные акции Употребление словосочетания нестандартная рекламная акция не является новацией. В последнее время многие типичные по сути мероприятия Consumer Promotion «украшаются» оригинальным исполнением. Мы уже не называем нестандартными акциями лифлейтинг (раздачу листовок) или семплинг, осуществляемый ростовыми куклами или сопровождение дегустаций игровыми элементами. Мы не классифицируем подход к выполнению заказа как нестандартный, если требуется предварительное изучение товара и потребителя. Нестандартная рекламная акция – это что-то совершенно уникальное, это индивидуальное шоу, если хотите, которое работает исключительно для конкретного товара. Нестандартная рекламная акция – это внимательное наблюдение с разных углов зрения, глубокий анализ, и, наконец, полет фантазии. У таких акций нет многократно отработанного механизма, описанного в учебниках или учебных пособиях. Но примеры таких акций есть! Чего только стоят разбросанные по городу монетки с рекламными наклейками о магазине подержанной мебели, оформленные под холодильник с товарами детского питания ячейки для ручной клади в детском магазине, загадочные дорогие иномарки, разбитые четырьмя огромными буквами Д,У,Р,А и, как выяснилось позже, анонсирующие новый …фильм. Мы снимаем шляпу перед нашими коллегами, разработавшими вышеперечисленные сценарии.
|
||
|