Статьи
Ср, 19 октября 2011, 19:04

Как рождается идея мероприятия

Просмотров: 2339   Комментарии: 0   печать

     Организация бизнес мероприятий — это целая наука, которая еще молода. А поэтому при организации того или иного мероприятия, никогда нет точной схемы, как сделать обычное открытие или корпоратив экшеном. Как говорил, герой «99 франков» Октав: «Креатив — не то ремесло, где ты должен оправдывать свою зарплату; это такое ремесло, где твоя зарплата оправдывает тебя». А как сделать, чтоб этот креатив родился?

     Бывает две схемы создания концепции мероприятия:

     Первая, когда клиенты сами подают идею, направление, в котором они бы хотели видеть то или иное событие. Тогда требуется лишь творческая разработка: написание сценария, подбор артистов, ведущего музыкального сопровождения. В таком формате обычно крупные или иностранные заказчики, у которых есть свои креативщики, маркетологи и рекламщики. В основном  это автоцентры, сети магазинов, типа «Эльдорадо» и др. Приведу несколько примеров. Один из екатеринбургских салонов, торгующих восточными автомобилями, открывал новый филиал. У них уже были концепция: вечер в стиле Пекин. Мы лишь написали сценарий, нашли китайский театр и флориста, делающего икебаны. Другой же автосалон, наоборот, захотев отойти от напрашивающей концепции, утроил Масленицу: блины, гармонисты, коллектив, танцующий «Калинку», и…японские автомобили бизнес-класса.
     Абсолютно противоположный подход заказчика – это доверие. Когда клиент хочет провести мероприятие и целиком отдает работу в руки профессионалов. Чаще всего, рождение идеи происходит в процессе непосредственного общения с заказчиком, при четком представлении целей и задач того или иного мероприятия, а также при получении всей необходимой информации по проекту: аудитория, место проведения, предполагаемый бюджет и др. Тогда и начинается самое интересное  — процесс создания будущего «незабываемого дня». Чтобы «родить» по настоящему ценную идею, приходится отправить в тартар сотни листов с, как кажется на первый взгляд, подходящим.
     Существует миф о том, что креативность — это удел лишь немногих гениев, недоступный основной массе людей. На самом деле можно использовать ряд техник, которые позволяют развить творческое мышление и применять креативный подход для решения различного рода задач. Все самые удачные идеи не рождаются мгновенно, а вырастают в процессе работы из нескольких мелких идей. Поэтому секрет создания хорошего мероприятий кроется не в гениальных способностях создавать глобальные идеи, а в умении генерировать  мелкие идеи, которые впоследствии можно скомбинировать таким образом, чтобы получился отличный проект.

Для этого существует несколько технологий:
    
Brainstorm - как не банально, но метод   по-прежнему остается одним из самых эффективных, тем более, если в команде собраны творческие разносторонние личности. По этой теме уже написано множество книг и статей, поэтому мы не будем останавливаться на этом.
   
«6 шляп» - второй способ представляется более интересным. "Метод Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) был  разработан Эдвардом де Боно. Он позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную. В этой технологии лежит идея параллельного мышления. Традиционное мышление основано на полемике, дискуссии и столкновении мнений. Однако при таком подходе часто выигрывает не лучшее решение, а то, которое более успешно продвигалось в дискуссии. Параллельное мышление – это мышление конструктивное, при котором различные точки зрения и подходы не сталкиваются, а сосуществуют. Метод шести шляп — это простой и практичный способ преодолеть подобные трудности посредством разделения процесса мышления на шесть различных режимов, каждый из которых представлен шляпой своего цвета.
     Белая шляпа (информация). Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты. Мы задаемся вопросами о том, что мы уже знаем, какая еще информация нам необходима и как нам ее получить.
     Красная шляпа (чувства и интуиция). В режиме красной шляпы у участников появляется возможность высказать свои чувства и интуитивные догадки относительно рассматриваемого вопроса, не вдаваясь в объяснения о том, почему это так, кто виноват и что делать.Черная шляпа (критика). Черная шляпа позволяет дать волю критическим оценками, опасениям и осторожности. Она защищает нас от безрассудных и непродуманных действий, указывает на возможные риски и подводные камни. Польза от такого мышления несомненна, если, конечно, им не злоупотреблять.
     Желтая шляпа (логический позитив). Желтая шляпа требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи.
     Зеленая шляпа (креативность). Находясь под зеленой шляпой, мы придумываем новые идеи, модифицируем уже существующие, ищем альтернативы, исследуем возможности, в общем, даем креативности зеленый свет.
     
Синяя шляпа (управление процессом). Синяя шляпа отличается от других шляп тем, что она предназначена не для работы с содержанием задачи, а для управления самим процессом работы. В частности, ее используют в начале сессии для определения того, что предстоит сделать, и в конце, чтобы обобщить достигнутое и обозначить новые цели.
     Метод ТНК -
последняя технология разработки мероприятий. Техника номинальной группы предполагает не групповую, а индивидуальную работу, результаты которой впоследствии будут обсуждаться в группе. Это техника довольно эффективна, так как установлено, что самостоятельно люди работают более творчески.
В самом начале каждый участник самостоятельно генерирует идеи, не высказывая их вслух, а затем фиксирует их на бумаге. Затем участники собираются вместе, и каждый поочереди представляет свою идею,  происходит обсуждение идей,  разъясняется смысл предложений. Проводится голосование — по методу сравнительной классификации или на основе рейтинга, решение также может приниматься простым большинством голосов. Участники имеют право высказать свои замечания по поводу выбранной идеи с целью ее доработки, а потом происходит «тайное» окончательное голосование. Это позволяет обеспечить максимальную объективность принятия решения.
Этапы генерации идей, их разъяснения и дальнейшего развития в технике номинальной группы четко разграничены, что позволяет избежать их преждевременной отбраковки. При работе с крупными проектами этот метод можно применять несколько раз подряд сначала для выявления и определения проблемы, затем — чтобы наметить потенциальные варианты решения и, наконец, для оценки идеи.
В  заключении хочется вспомнить, клавишника группы YESS, Эрика Вейкмана, который как-то сказал, что самым трудным для него вопросом является вопрос о том, как он пишет свою музыку. Он описал это как вдохновение, которое приходит откуда-то сверху, причем он не знает откуда. Когда он пишет музыку, руки, по его словам, сами стучат по клавишам и все выходит весьма привлекательно, но, когда он начинает анализировать этот процесс, приходится задумываться, что же делать дальше. Т.о. сколько бы мы не старались описать процесс творчества, мы никогда не сможет сделать это с достаточной степенью точности, и уж по крайней мере, если бы мы все-таки смогли его определить, то от этого результат творчества скорее потерял бы, нежели нашел что-либо. Так что пусть всем правит спонтанность нашего сознания – это, по-моему, и будет самым правильным решением.

 
 
Rambler's Top100